Автор – заместитель директора государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 7 г. Москвы».
Статья – постановка проблемы: нарушение воспитательной функции семьи, воспитывающей ребенка с психическими отклонениями в развитии, искажение контактов с окружающим социумом дисфункциональной семьи, семьи в психотравматической ситуации. Следствие - нарушение детско-родительских отношений. Особенности межличностных отношений в семье ребенка-инвалида.
Авторы:
Попова М.И. заведующая отделением социальной реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями государственного бюджетного учреждения Рязанской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Семья»; Власова Л.А., заведующая отделением эстетики семьи, заведующая кафедрой психологии филиала НОУ ВПО «Московский психолого-социальный университет» в г. Рязани, кандидат психологических наук.
Опыт социально реабилитации детей и подростков с конечными целями работы – профориентация «особого» ребенка, включение его в социальную среду, приобщение его к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.
Дети с ограниченными возможностями: медицинские аспекты реабилитации, проблемы межведомственного сотрудничества, педагогическая поддержка. (52)
Новый взгляд на развитие социальной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей. Программа действий. (59)
Тезисы краевой научно-практической конференции, 25-26 октября 1999 года.
Автор – ведущий специалист краевого отделения ВОИ.
Мероприятия для детей-инвалидов: фестивали, акции, краевые мероприятия. (52)
Тезисы краевой научно-практической конференции, 25-26 октября 1999 года.
Автор – ведущий специалист по работе с семьями управления социальной защиты населения администрации г. Норильска.
О городской муниципальной программе «Социальная поддержка семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями». (52)
Тезисы краевой научно-практической конференции, 25-26 октября 1999 года.
Автор – директор КДДОК «Социальная защита детства».
Опыт Красноярского краевого диагностико-ориентационного и коррекционно-реабилитационного комплекса. (52)
Понимание пороков развития, выявление и раннее вмешательство, социальные услуги для детей с пороками развития и их семей. (41)
14 – 16 августа 2007 г. (Сборник статей).
Комплексная реабилитация инвалидов, детей-инвалидов в Иркутской, Омской областях, Красноярском, Алтайском краях. (23)
Из опыта работы АУ СОН ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних села Осмутинское (Тюменская область).
Пособие разработано на основе практического опыта работы с детьми-инвалидами на дому в качестве гувернеров-домашних воспитателей в рамках реализации проекта «Гувернерская служба».
Пособие содержит описание психолого-педагогических методов коррекции, реабилитации и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья, включая опорно-двигательные, церебральные, эмоционально-волевые расстройства, интеллектуальную недостаточность.
Тезисы краевой научно-практической конференции, 25-26 октября 1999 года.
Автор – директор Центра социальной помощи семье и детям «Первомайский».
Цель проекта «Содружество» - привлечение широкого круга детей-инвалидов и их родителей к активному и равноправному участию во всех сферах жизни. (52)
Разработаны Институтом переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы.
Система раннего вмешательства: основные понятия. Программы развития детей раннего возраста. Классификация детей с проблемами в развитии и особенности сопровождения каждого типа детей. Опыт работы школ раннего вмешательства Юго-Восточного округа г. Москвы (в приложении – программы 3 школ раннего вмешательства).
Информационно-методический сборник подготовлен по результатам реализации пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В сборнике представлен опыт субъектов Российской Федерации – участников пилотного проекта, включающий методические материалы, призванные содействовать внедрению института социального сопровождения как вида социальной работы (Забайкальского края, Владимирской, Вологодской, Новосибирской, Псковской областей).
Автор – педагог-психолог государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Забайкальского края.
В целях разработки и апробирования современных технологий психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития, на базе дома-интерната была создана экспериментальная площадка. Исследования проводились в соответствии с рекомендациями доктора педагогических наук, профессора Баряевой Л.Б. Задачей проводимого исследования является внедрение инновационного интерактивного оборудования «Мобильный сенсорный комплект»,