Социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних
Социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних

Социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних (28)

    На основании  результатов контент-анализа публикаций в научно-педагогических периодических изданиях и сборниках за 2006-2013 г. автор делает вывод о преобладании в современной теории педагогики адаптационной парадигмы социализации. Ее широкое распространение в теоретической педагогике, призванной предвидеть социально-экономические изменения, не соответствует потребностям общества в воспитании больших групп людей с высоким уровнем креативности.

    В статье рассмотрены основные причины случаев подросткового суицида.
Роль «интернетомании», группы риска, тревожные сигнала в поведении подростка, на которые нужно обратить внимание родителям и педагогу, отзывы экспертов.

  Статья содержит подробное описание метода графической беседы, позволяющего собрать максимальное количество полезной информации за короткий период, при этом избежать возникновения у ребенка ощущения допроса.

     В статье рассказывается о применении арт-терапии в целях профилактики и социальной реабилитации детей и подростков. Арт-терапия является эффективным инструментом в решении медицинских, эмоциональных, образовательных и реабилитационных психических проблем.

Авторы:
О.З. Никитина, ст. преподаватель кафедры акмеологии и психологии ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»;
Н.В. Титова, воспитатель ГОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Отрадное, Кировского района Ленинградской области.
Статья содержит 4 психотерапевтические сказки, а также обращение к герою сказок и обращение к сказкотерапевту.

Автор – педагог-психолог бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Пенаты» Центрального административного округа».
Сущность адаптационного синдрома. Программа «Мозаика успеха» для детей 4-5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Мценского района Орловской области.

Технология – портфолио воспитанника центра «История успеха» (портфолио заводится при поступлении ребенка в центр, фиксируются успехи и достижения ребенка. По окончании реабилитационного процесса передается родителям и доводится до сведения школы (повышение мотивации ребенка к успешным действиям).

Сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева при участии В.И. Ширинского.

Понятия из разных областей знания, которые отражают характерные проявления социальной дезадаптации у безнадзорных и беспризорных детей, помещаемых в социально-реабилитационные учреждения, а также методы и организационные формы диагностической и реабилитационной работы с ними. (16)

Прием воспитанника в семейную группу, использование игры в социально-психологической реабилитации воспитанников; подготовка воспитанника семейной группы к школе, особенности воспитания подростков в семейной группе. (50)

Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних / Под ред. Г.М. Иващенко.

Содержание и организация взаимодействия (разные формы индивидуального контакта, форма отчета воспитателя), сотрудничество педагога и психолога. Повышение компетенции воспитателей семейных групп (основные тезисы и упражнения) – из практики санктпетербургского «Воспитательного дома». (50)

Страница 1 из 2