На основании результатов контент-анализа публикаций в научно-педагогических периодических изданиях и сборниках за 2006-2013 г. автор делает вывод о преобладании в современной теории педагогики адаптационной парадигмы социализации. Ее широкое распространение в теоретической педагогике, призванной предвидеть социально-экономические изменения, не соответствует потребностям общества в воспитании больших групп людей с высоким уровнем креативности.
В статье рассмотрены основные причины случаев подросткового суицида.
Роль «интернетомании», группы риска, тревожные сигнала в поведении подростка, на которые нужно обратить внимание родителям и педагогу, отзывы экспертов.
Статья содержит подробное описание метода графической беседы, позволяющего собрать максимальное количество полезной информации за короткий период, при этом избежать возникновения у ребенка ощущения допроса.
В статье рассказывается о применении арт-терапии в целях профилактики и социальной реабилитации детей и подростков. Арт-терапия является эффективным инструментом в решении медицинских, эмоциональных, образовательных и реабилитационных психических проблем.
Авторы:
О.З. Никитина, ст. преподаватель кафедры акмеологии и психологии ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»;
Н.В. Титова, воспитатель ГОУ «Начальная школа – детский сад № 33 г. Отрадное, Кировского района Ленинградской области.
Статья содержит 4 психотерапевтические сказки, а также обращение к герою сказок и обращение к сказкотерапевту.
Автор – педагог-психолог бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Пенаты» Центрального административного округа».
Сущность адаптационного синдрома. Программа «Мозаика успеха» для детей 4-5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.
Опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Мценского района Орловской области.
Технология – портфолио воспитанника центра «История успеха» (портфолио заводится при поступлении ребенка в центр, фиксируются успехи и достижения ребенка. По окончании реабилитационного процесса передается родителям и доводится до сведения школы (повышение мотивации ребенка к успешным действиям).
Сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева при участии В.И. Ширинского.
Понятия из разных областей знания, которые отражают характерные проявления социальной дезадаптации у безнадзорных и беспризорных детей, помещаемых в социально-реабилитационные учреждения, а также методы и организационные формы диагностической и реабилитационной работы с ними. (16)
Прием воспитанника в семейную группу, использование игры в социально-психологической реабилитации воспитанников; подготовка воспитанника семейной группы к школе, особенности воспитания подростков в семейной группе. (50)
Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних / Под ред. Г.М. Иващенко.
Содержание и организация взаимодействия (разные формы индивидуального контакта, форма отчета воспитателя), сотрудничество педагога и психолога. Повышение компетенции воспитателей семейных групп (основные тезисы и упражнения) – из практики санктпетербургского «Воспитательного дома». (50)
Общие подходы к организации подготовки воспитателей. Использование ролевых игр (с примерами). Управжнения, направленные на выработку у воспитателей навыков к конструктивному взаимодействию с воспитанником. Преодоление проблем с воспитанником. (50)
Процесс комплектования семейной детской группы. Положение о семейной группе, социально-психологическая карта воспитателя семейной группы. (50)
Семейная группа как форма социального обслуживания детей, лишенных родительского попечения; опыт организации семейных групп в Российской Федерации. (50)
Социальная дезадаптация несовершеннолетних: обзор ситуации, актуальность проблемы, дисфункциональногсть семьи, личностные особенности ребенка, школьная дезадаптация, причины социально-демографического характера. Дети группы риска. Аспекты реабилитационного пространства. (14)