Социальная реабилитация и адаптация несовершеннолетних
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 843

Коллектив авторов бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс».

Статья посвящена работе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс». С целью эффективности повышения процесса реабилитации несовершеннолетних и их успешной социализации с 2012 года на базе Центра реализуется новый проект «Мы читаем «Красный Север». В основе проекта лежит идея о социализирующем и терапевтическом воздействии специально организованного и управляемого чтения. Проект позволяет привлечь ресурс региональной прессы для организации активного взаимодействия подростков с общественно значимой информацией, которая при определенных условиях становится личностно-значимой.

Авторы:
Пикинская, М.В., заведующая лабораторией отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа  - Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут;
Батынова Г.Х., методист отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы.

Рассмотрен опыт деятельности социальных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на примере работы специалистов лаборатории отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут. Специалистами разрабатываются и внедряются программы раннего вмешательства, в которых процесс абилитации рассматривается в контексте комплексных мероприятий с применением междисциплинарного подхода.

Авторский коллектив государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо», г. Петрозаводск, Республика Карелия.
Опыт апробации и внедрения в учреждения социальной помощи семье и детям передовой технологии профилактической и коррекционной работы с семьями программы Кэролин Уэбстер-Страттон «Невероятные годы. Основная программа для родителей». Программа для родителей, имеющих детей с поведенческими проблемами в возрасте от трех до восьми лет. Программа основана на проверенных принципах обучения поведенческим и социальным навыкам.

Форбс Т., Рекс Д., Корсаков Н.Н., Нотаро Д., Пайл П., Стенли Г. Как сбываются и разбиваются мечты / Учебно-методическое пособие. [Курс, который поможет подросткам реализовать свой потенциал и преодолеть возможные препятствия на пути к мечте]

Семь жизненных навыков, которые должны приобрести учащиеся для достижения своей мечты. Эти жизненные навыки могут быть применены в любой жизненной ситуации и окружении. Планы уроков с наглядными материалами. (66)

Данная программа является подсистемой реабилитационного пространства для социально дезадаптированных подростков. Клуб «Перекресток» представляет собой реабилитационно-профилактическую программу, ориентированную на становление и самореализацию личности социально дезадаптированных подростков в структуре общества социально приемлемыми способами. (14)

В основу реабилитационной программы «Театр» положена система методик групповой и индивидуальной работы с детьми и подростками посредством арт- и игровой терапии. (14)

Из опыта работы СРЦН «Ачинский».

Авторы: Пряхина О.А., Седько В.В., Сочнева О.И., Кульцева Н.В. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).

Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к действительности, развитие художественно-творческих способностей, школьно значимых функций. (13)

Из опыта работы СРЦН «Ачинский».

Авторы: Байкова Л.В., Турбина Е.А. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).

Развитие эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в театральной деятельности. (13)

Из опыта работы СРЦН «Ачинский».

Авторы: Атамановская Л.И., Харитонова О.Н. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Воспитание экологической культуры у дошкольников. Сформировать представления о живой и неживой природе, развить познавательный интерес у детей к явлениям природы, сформировать исследовательские умения, воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе. (13)

Из опыта работы СРЦН «Ачинский».

Авторы: Старикова Т.В. – дефектолог СРЦН «Ачинский»; Козлова Т.В. – психолог СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).

Развитие эмоционально-волевой сферы у воспитанников дошкольного возраста из дисфункциональных семей средствами песочной терапии. (13)

Страница 2 из 2

Общественное голосование

images