Коллектив авторов бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс».
Статья посвящена работе бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс». С целью эффективности повышения процесса реабилитации несовершеннолетних и их успешной социализации с 2012 года на базе Центра реализуется новый проект «Мы читаем «Красный Север». В основе проекта лежит идея о социализирующем и терапевтическом воздействии специально организованного и управляемого чтения. Проект позволяет привлечь ресурс региональной прессы для организации активного взаимодействия подростков с общественно значимой информацией, которая при определенных условиях становится личностно-значимой.
Авторы:
Пикинская, М.В., заведующая лабораторией отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут;
Батынова Г.Х., методист отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы.
Рассмотрен опыт деятельности социальных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на примере работы специалистов лаборатории отдела опытно-экспериментальной и инновационной работы бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Методический центр развития социального обслуживания», г. Сургут. Специалистами разрабатываются и внедряются программы раннего вмешательства, в которых процесс абилитации рассматривается в контексте комплексных мероприятий с применением междисциплинарного подхода.
Авторский коллектив государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо», г. Петрозаводск, Республика Карелия.
Опыт апробации и внедрения в учреждения социальной помощи семье и детям передовой технологии профилактической и коррекционной работы с семьями программы Кэролин Уэбстер-Страттон «Невероятные годы. Основная программа для родителей». Программа для родителей, имеющих детей с поведенческими проблемами в возрасте от трех до восьми лет. Программа основана на проверенных принципах обучения поведенческим и социальным навыкам.
Форбс Т., Рекс Д., Корсаков Н.Н., Нотаро Д., Пайл П., Стенли Г. Как сбываются и разбиваются мечты / Учебно-методическое пособие. [Курс, который поможет подросткам реализовать свой потенциал и преодолеть возможные препятствия на пути к мечте]
Семь жизненных навыков, которые должны приобрести учащиеся для достижения своей мечты. Эти жизненные навыки могут быть применены в любой жизненной ситуации и окружении. Планы уроков с наглядными материалами. (66)
Данная программа является подсистемой реабилитационного пространства для социально дезадаптированных подростков. Клуб «Перекресток» представляет собой реабилитационно-профилактическую программу, ориентированную на становление и самореализацию личности социально дезадаптированных подростков в структуре общества социально приемлемыми способами. (14)
В основу реабилитационной программы «Театр» положена система методик групповой и индивидуальной работы с детьми и подростками посредством арт- и игровой терапии. (14)
Из опыта работы СРЦН «Ачинский».
Авторы: Пряхина О.А., Седько В.В., Сочнева О.И., Кульцева Н.В. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения к действительности, развитие художественно-творческих способностей, школьно значимых функций. (13)
Из опыта работы СРЦН «Ачинский».
Авторы: Байкова Л.В., Турбина Е.А. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Развитие эмоционально-волевой сферы, творческих способностей, коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста в театральной деятельности. (13)
Из опыта работы СРЦН «Ачинский».
Авторы: Атамановская Л.И., Харитонова О.Н. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Воспитание экологической культуры у дошкольников. Сформировать представления о живой и неживой природе, развить познавательный интерес у детей к явлениям природы, сформировать исследовательские умения, воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к природе. (13)
Из опыта работы СРЦН «Ачинский».
Авторы: Старикова Т.В. – дефектолог СРЦН «Ачинский»; Козлова Т.В. – психолог СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор;
Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Развитие эмоционально-волевой сферы у воспитанников дошкольного возраста из дисфункциональных семей средствами песочной терапии. (13)
Из опыта работы СРЦН «Ачинский».
Автор – заведующий стационарным отделением СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор; Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Цель программы – актуализация процесса самоопределения воспитанников с учетом их интересов, индивидуальных особенностей и потребностей. (13)
Из опыта работы СРЦН «Ачинский».
Авторы: Поддубская Е.П., Турбина Е.А. – воспитатели СРЦН «Ачинский».
Рецензенты: Фуряева Т.В., доктор педагогических наук, профессор; Семыкина Е.Н., кандидат педагогических наук, старший научный специалист НИИ по проблемам воспитания (г. Москва).
Программа предназначена для социально дезадаптированных воспитанников СРЦН в возрасте 11 – 16 лет. Ее цель - формирование социальной активности воспитанников социально-реабилитационного центра в процессе соуправления. (13)
Авторы: Чопко Н.В. – заведующий отделением социально-психологической помощи семье КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям»; Матвейчук П.А. – педагог-психолог КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям», Калинина Л.В.– педагог-психолог КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям».
Рецензент Яковлева Н.Ф., к.п.н., старший научный сотрудник КГПУ им. В.П. Астафьева.
Программа рассчитана на специалистов, работающих с семьей и детьми, подростками 15-17 лет и их родителями. Цель программы– создание системы социально-психологической подготовки молодежи к будущей семейной жизни; повышение социально-психологической компетентности специалистов, работающих с семьей, родителей подростков. (9)
Авторский коллектив государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Республиканский центр социальной помощи семье и детям «Сампо», г. Петрозаводск, Республика Карелия.
Опыт апробации и внедрения в учреждения социальной помощи семье и детям передовой технологии профилактической и коррекционной работы с семьями программы Кэролин Уэбстер-Страттон «Невероятные годы. Основная программа для родителей». Программа для родителей, имеющих детей с поведенческими проблемами в возрасте от трех до восьми лет. Программа основана на проверенных принципах обучения поведенческим и социальным навыкам.