Коррекция отношений к себе, реальной жизни, родителей и детей через установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком, улучшение понимания родителями собственного ребенка, устранение дезадаптивных форм поведения и обучение адекватным способам реагирования в проблемных и стрессовых ситуациях; формирование адекватной самооценки ребенка, формирование позитивной установки на отношение к окружающему миру. (48)
Детско-родительский тренинг, нацеленный на укрепление отношений между родителем и ребенком. Коррекция детско-родительских взаимоотношений. (44)
Из опыта работы семейного клуба. Объединение семей со схожими взглядами на рождение, развитие, воспитание и образование ребенка, помощь в выборе семейного увлечения рядом и вместе с детьми. Расширение информационного пространства – создание клубного сайта в сети Интернет. (36)
Программа направлена на развитие профессиональной компетентности работников образования и учреждений социальной сферы в области применения ювенальных технологий (кейс-менеджмента, медиации) с целью профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних. (67)
Автор – заведующая отделением социальной помощи семье и детям бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Омского района».
Представлен опыт Комплексного центра социального обслуживания населения Омской области. Одной из инновационных моделей работы Центра стала участковая социальная служба. В ее основе лежит принцип территориального деления муниципального образования на участки и закрепления за каждым участком специалиста по социальной работе.
Уникальность такой технологии заключается в том, что специалист по социальной работе осуществляет свою деятельность непосредственно на территории проживания клиента.
Авторы:
Васильева С.В., ассистент кафедры теории и практики социальной работы факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета, психолог учебной лаборатории учебного отдела учебного управления ректората Санкт-Петербургского государственного университета;
Воронов А.И., кандидат социологических наук, доцент кафедры теории и практики социальной работы, заведующий учебной лабораторией учебного отдела учебного управления ректората Санкт-Петербургского государственного университета.
В Российском обществе существует потребность в профессиональном подходе к решению проблем отцовства. Ответственный подход к отцовству – прогрессивная тенденция в развитии семейных отношений и требование времени.
В настоящее время в Санкт-Петербурге формируется система государственных и общественных организаций по воспитанию ответственного отцовства. Специалисты этих организаций разрабатывают методики, которые дают возможность современным отцам (в том числе одиноким) осознать престижность ответственного отцовства, почувствовать себя уверенно в общении с ребенком, понять свои задачи в семье и в воспитании детей.
Семья как микросреда развития личности. Оценка потребностей ребенка и семьи (цели, принципы, параметры, рекомендуемые инструменты оценки, межведомственное взаимодействие и междисциплинарный подход к проведению оценки потребностей ребенка и его семьи. Метод структурирования оценки риска совершения повторных правонарушений несовершеннолетними. (61)
Автор Демчук В.В. – начальник отдела семьи и учреждений социального обслуживания главного управления социальной защиты администрации г. Красноярска.
Особенности технологии «Куратор случая» в Красноярске: организационное и технологическое решение вопроса, социальный эффект в результате реализации технологии, финансовый результат внедрения технологии. (37)
Монография посвящена малоизученной, но очень важной для решения проблемы социального сиротства теме: закономерности становления и развития замещающей семьи в процессе интеграции ребенка-сироты. Излагается авторская технология социально-психолого-педагогической помощи принимающим семьям. (21)
Автор – начальник социально-методического отдела КГСУ Астраханской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» г. Астрахань.
В статье представлен опыт работы социально-методического отдела ГКСУ Астраханской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток», г. Астрахань по разработке и реализации проектов «Территория безопасного детства», «Дорога домой».
Автор – директор государственного казенного учреждения Астраханской области «Кризисный центр помощи женщинам»
Автором представлен проект государственного казенного учреждения Астраханской области «Кризисный центр помощи женщинам», «Создание службы профилактики отказов от новорожденных и «кризисной беременности», получивший грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Правительство Свердловской области, Управление профессиональной подготовки кадров и методической работы. – Екатеринбург, 2003. – С. 93 – 108.
Проект на экспериментальную работу социально-психологической службы «ШАНС» (г. Карпинск, Свердловская область). Проект нацелен на разрешение дисгармоничности семейных взаимоотношений через оказание социально-психологической помощи молодой семье. Поставленная задача – найти оптимальный способ гармонизации отношений между молодой семьей и социальным окружением через поиск позитивных ресурсов внутри семьи. (36)
Авторы: Дутова Т.А., зам. директора по организационно-методической работе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Березовского района, Печенкина Н.А., психолог отделения социальной помощи семье и детям МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Березовского района.
Программа создана с целью оказания социально-правовой помощи и психолого-педагогического сопровождения семей одиноких матерей. Рассчитана на работу с семьями одиноких матерей и их детьми. Ожидаемые результаты: повышение социальной, правовой, психолого-педагогической компетенции одиноких матерей; уменьшение числа проблем, связанных с трудоустройством, бытом; улучшение детско-родительских отношений; снижение психоэмоционального напряжения в семье. (9)
Авторский состав: Волкова М.А., старший преподаватель кафедры общей педагогики Сибирского федерального университета; Ковалевский В.А., доктор медицинских наук, профессор Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, Красноярского государственного медицинского университета им. В.Ф. Войно-Ясенецкого; Лукина А.К., кандидат философских наук, профессор Сибирского федерального университета; Сытик С.М., директор МУ «Центр социальной помощи семье и детям «Качинский», старший преподаватель кафедры социальной работы и социологии Сибирского государственного технологического университета; Слюсаренко И.Б., заместитель директора МУ «Центр социальной помощи семье и детям Октябрьского района», преподаватель Красноярского педагогического колледжа № 2.
Пособие знакомит с современными технологиями социальной, социально-педагогической и психологической работы с различными типами семей. В нем выделены основные факторы и типы семейного неблагополучия, описаны психологические особенности детей, испытывающих семейное неблагополучие, представлены формы работы по учету и мониторингу неблагополучных семей и детей.
Рекомендуется социальным работникам, педагогам, психологам учреждений социальной защиты населения и других ведомств, осуществляющих комплексную работу с семьей. (8)