Медиатека

Уважаемые посетители медиатеки!

Чтобы получить полный текст интересующего вас материала, направьте заявку с указанием названия статьи или книги - мы обязательно вышлем вам сканированный вариант. Информация предоставляется бесплатно.

Заявки принимаются по адресу электронной почты family_krs@mail.ru, либо по тел. (391) 237-60-66 (отдел социального развития Краевого центра семьи и детей).

Автор – заместитель директора, психолог высшей категории государственного автономного учреждения социального обслуживания «Республиканский центр социально-психологической помощи населению «Зеркало» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Автор – педагог-психолог бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Пенаты» Центрального административного округа».
Сущность адаптационного синдрома. Программа «Мозаика успеха» для детей 4-5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Автор – директор Областного СРЦН «Исток» (Астраханская область).
В сентябре 2013 года на базе учреждения открылось социально-экспериментальное отделение, первой разработкой которого стал социально-инновационный комплекс «Социопарк». Цель деятельности «Социопарка» -– внедрение инновационных технологий и методов социальной помощи ребенку и его семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Авторы:
Степанчикова Л.Н. – заведующий отделением временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ровесник» (Козельский район, г. Сосенский);
Гусакова Л.А. – социальный педагог отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации;
Сидлецкая О.А. – педагог-психолог отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации.

Автор – методист бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)».
Социальная гостиница призвана обеспечить одну из основных потребностей человека – в приюте, убежище, создании условий для нормального самочувствия, охраны психического и физического здоровья, восстановлении в правах, адаптации, интеграции в обществе.

Автор – директор Государственного специализированного казенного учреждения Астраханской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Улитка».
Описание различных видов арт-терапевтических техник: сказкотерапия, песочная терапия, монотерапия, мандолотерапия, мульттерапия, фототерапия, фризлайт, психологический театр.

В памятке для родителей в лаконичной форме изложены косвенные признаки употребления наркотиков; прямые и вероятные признаки употребления наркотиков. Даются советы как уберечь детей от наркотиков и рекомендации, что делать, если родители заметили признаки употребления наркотических средств.

Практические рекомендации компании Google о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков:
- как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете;
- как научить ребенка быть осторожным при знакомстве с новыми людьми в Интернете;
- как избежать кибербуллинга;
- как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет-мошенников;
- как распознать интернет- и игровую зависимость;
- как научить ребенка не загружать на компьютер вредоносные программы.

Отговорки и мифы о никотиновой зависимости. Мнение главного врача наркологического диспансера № 9,заведующего Центра профилактики и лечения табачной и нехимической зависимостей Департамента здравоохранения г. Москвы психиатром-наркологом Олегом Кутушевым. В материале представлены отговорки, сформулированные в виде вопросов и ответов на них.

Авторы – педагоги-психологи ГБОУ СОШ № 1497 г. Москвы.
Методическая помощь.
Компьютерная зависимость как интернет-зависимость и игромания. Причины и описание стадий компьютерной зависимости: 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности. Советы родителям по предотвращению компьютерной зависимости у подростков.