Медиатека

Уважаемые посетители медиатеки!

Чтобы получить полный текст интересующего вас материала, направьте заявку с указанием названия статьи или книги - мы обязательно вышлем вам сканированный вариант. Информация предоставляется бесплатно.

Заявки принимаются по адресу электронной почты family_krs@mail.ru, либо по тел. (391) 237-60-66 (отдел социального развития Краевого центра семьи и детей).

     Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при поддержке Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации обеспечил реализацию пилотного проекта в Астраханской, Калужсой, Новгородской, Псковской, Тверской областях и городе Москве. Сборник содержит материалы, обеспечивающие тиражирование эффективных практик регионов - участников проекта: модельную программу социального сопровождения семей с детьми, методические рекомендации по ее внедрению, типовые формы документов, нормативные документы и т.д.

Сборник доступен к скачиванию на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по ссылкеhttp://www.fond-detyam.ru/pechatnye-izdaniya/12564/

  В статье затрагиваются разносторонние проблемы детей-инвалидов, возникающие во всех сферах жизнедеятельности ребенка-инвалида и членов его семьи. Выявлены факторы, усугубляющие и без того чрезвычайно сложный путь ребенка с ограниченными возможностями к адекватной реабилитационной поддержке, получению образования, приобретению профессии.

   Автор – директор государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Лучики надежды».
    В статье описан опыт работы с семьями детей-инвалидов, в частности, создание родительского клуба «Связующая нить». Важную роль автор отводит психологическим коммуникативным тренингам.
   Психологический тренинг общения – это вид групповой психологической работы, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения.
   В статье приведены цели и задачи клуба, тематическое планирование, а также разработки занятий.

    На основании  результатов контент-анализа публикаций в научно-педагогических периодических изданиях и сборниках за 2006-2013 г. автор делает вывод о преобладании в современной теории педагогики адаптационной парадигмы социализации. Ее широкое распространение в теоретической педагогике, призванной предвидеть социально-экономические изменения, не соответствует потребностям общества в воспитании больших групп людей с высоким уровнем креативности.

    В статье рассмотрены основные причины случаев подросткового суицида.
Роль «интернетомании», группы риска, тревожные сигнала в поведении подростка, на которые нужно обратить внимание родителям и педагогу, отзывы экспертов.

  Статья содержит подробное описание метода графической беседы, позволяющего собрать максимальное количество полезной информации за короткий период, при этом избежать возникновения у ребенка ощущения допроса.

     В статье рассказывается о применении арт-терапии в целях профилактики и социальной реабилитации детей и подростков. Арт-терапия является эффективным инструментом в решении медицинских, эмоциональных, образовательных и реабилитационных психических проблем.