Медиатека

Тезисы краевой научно-практической конференции, 25-26 октября 1999 года.

Автор директор Центра социальной помощи семье и детям «Первомайский».

Цель проекта «Содружество» - привлечение широкого круга детей-инвалидов и их родителей к активному и равноправному участию во всех сферах жизни. (52)

Разработаны Институтом переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы.

Система раннего вмешательства: основные понятия. Программы развития детей раннего возраста. Классификация детей с проблемами в развитии и особенности сопровождения каждого типа детей. Опыт работы школ раннего вмешательства Юго-Восточного округа г. Москвы (в приложении – программы 3 школ раннего вмешательства).

Информационно-методический сборник подготовлен по результатам реализации пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В сборнике представлен опыт субъектов Российской Федерации – участников пилотного проекта, включающий методические материалы, призванные содействовать внедрению института социального сопровождения как вида социальной работы (Забайкальского края, Владимирской, Вологодской, Новосибирской, Псковской областей).

Авторпедагог-психолог государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Забайкальского края.

В целях разработки и апробирования современных технологий психолого-педагогической помощи детям с множественными нарушениями развития, на базе дома-интерната была создана экспериментальная площадка. Исследования проводились в соответствии с рекомендациями доктора педагогических наук, профессора Баряевой Л.Б. Задачей проводимого исследования является внедрение инновационного интерактивного оборудования «Мобильный сенсорный комплект»,

Авторы:
Хомякова И.А. – заместитель директора по реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями  муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Шарыпово, Красноярский край; Мяконькая Л.И. – специалист организационно-методического отделения; Романова И.Г. - заведующая организационно-методическим отделением.

Социализация ребенка-инвалида и его семьи посредством проведения комплекса реабилитационных мероприятий. Долговременный процесс, составляющими звеньями которого должны быть сам ребенок, компетентные, настроенные на положительный результат родители, специалисты на всем пространстве реабилитационного воздействия с использованием всех возможных межведомственных связей.

Опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Мценского района Орловской области.

Технология – портфолио воспитанника центра «История успеха» (портфолио заводится при поступлении ребенка в центр, фиксируются успехи и достижения ребенка. По окончании реабилитационного процесса передается родителям и доводится до сведения школы (повышение мотивации ребенка к успешным действиям).

Автор учитель пения государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 7 города Москвы».

Понятие артпедагогики, ее цели и направления. Формы работы по музыкальному воспитанию в интернате, принципы построения урока, основные используемые виды музыкальной деятельности. Фрагменты планирования работы на одну четверть с  описанием задач обучения и воспитания и показателями, которых должны достичь дети.

Авторы:
О.В. Нагайцева – педагог-психолог государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 15  города Москвы»; С.М. Мартыненко – учитель-дефектолог государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 15 города Москвы».

Экскурсия как особая форма организации работы с детьми (сложная форма обучения). Роль экскурсии в процессе социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью. Методика подготовки и проведения экскурсий с особыми детьми. Дидактические игры на экскурсии (перечень и описание). Примерный план проведения экскурсии по социально-бытовой ориентировке.

Авторывоспитатели государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 15 города Москвы».

Работа с детьми, имеющими тяжелую степень умственной ограниченности. Опыт работы с группой детей 15–18 лет с органическими нарушениями ЦНС, ярко выраженными нарушениями моторной сферы, глубоким недоразвитием речи. Приоритетные направления – обучение самообслуживанию о формирование трудовых навыков.

Автор – воспитатель государственного казенного учреждения «Детский до-интернат № 15 города Москвы».

Какими должны быть дидактические игры для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Использование различных приемов на первом и последующих этапах. Рекомендации по проведению игр, организации пространства. Прямые и косвенные приемы руководства игрой. Игры-показы ситуаций из жизни. В приложении приведен примерный перечень тем для обыгрывания игрушек и сюжетно-ролевых игр.